«10 вопросов со Скайлар Грей», интервью для BMI (на русском)

В прошлом году — ошеломляющее выступление на Grammy и номинация на статуэтку, появления на фестивалях и европейский тур. Но это все было лишь началом перед её дебютным альбомом, «Invinsible», который ожидается в ближайшие недели. Грей снова работает с продюссером Alex da Kid, чьи стальные, тяжелые биты звучат ниже голоса Скайлар в течение последнего года сотрудничества с хип-хоп гигантами. Вспомним её прорыв «Love the Way You Lie» в исполнении Эминема и Рианны.

BMI: Два сингла, «Dance Without You» и «Invisible», подчеркивают разнообразие звучания альбома, который ты обсуждала в предыдущих интервью. Ты и Алекс стремились сделать каждую песню непохожей на другую?

Скайлар: Я полагаюсь на свою интуицию. Если песня звучит так, как звучала другая, написанная мной раньше, я не начну даже писать ее. Я полагаюсь на свои чувства, прослушиваю альбом и, если в песнях звучит что-то избыточное, я изменю это. Я никогда не прихожу в студию, и не говорю: «Я хочу сделать что-то похожее» , потому что такое никогда не проходит. Для меня, писать песню — это действительно особое чувство. Если я почти написала одну, мне трудно продолжить писать ее какое-то время спустя, потому что я испытываю уже другие эмоции.

BMI: Есть такая песня на «Invinsible», которой ты особенно гордишься?

Скайлар: «Final Warning». Я написала ее примерно в то же время, что и «Love the Way You Lie», и это одна из самых любимых песен на альбоме. Там есть еще несколько песен того времени. Когда ты пишешь альбом, ты пишешь много песен и многие исключаешь из финального треклиста, но «Final Warning» осталась.

BMI: Ты бы посоветовала автору песен найти соавтора, продюссера или редактора?

Скайлар: Да. Когда я продюссировала и писала песни сама, я стала очень близка к ним, потому что я была единственной, кто был сконцентрирован на басах, текстах, мелодии и миксе. Я стала так близка к ним, что у меня больше не было перспективы. Эта одна из причин, почему я поехала в Нью-Йорк и встретилась со своим издателем. Я сказала: «Мне нужно найти кого-нибудь, кому я могу доверять, не десять разных людей, а одного человека, который может дать мне эту перспективу, потому что я потеряла ее. У меня есть отличные идеи, но я не могу воплотить их.» Я хотела сконцентрироваться на текстах песен, и она познакомила меня с Алексом.

BMI: Как это сотрудничество изменило твой подход к проблеме?

Cкайлар: Когда Алекс предлагает что-либо, вместо того, что бы оскорбиться, я пробую посмотреть на это своими глазами и немого поправить. Я важничаю с тем, что даже делает меня счастливее. Я могу вылить душу в песне, но в конце дня я могу остаться недовольной результатом. Это была хорошая запись, точнее процесс, но песня получается слабой. Иногда я была действительно слишком изощренной, говоря о вещах, думаю, потому что я всегда чувствовала себя творчески опустошенной, и что у меня было только приличное количество песен про саму себя. У меня был период, когда я не могла писать, но я прошла через него. Я всегда прохожу через это, даже если годы спустя. Мне просто надо помнить, что музыка может приходить откуда угодно.

BMI: Автор песен должен писать каждый день? Или ты рекомендуешь какой-то режим?

Скайлар: Если ты пишешь для других людей или продюссируешь, то тогда, думаю — да. Но у меня это происходит по-другому. Был такой период, когда я не писала месяц, а потом написала 20 песен за неделю. Если мне не нравится писать песню спустя час, я брошу ее. Она не заслуживает этого.

BMI: Назови свои любимые альбомы.

Скайлар: Один из самых любимых альбомов — Kid A группы Radiohead. И Mezzanine, группы Massive Attack. Мой любимый альбом этого года [2011] — Bon Iver. У меня был такой момент «a-ha», прослушивая его, из-за количества пустого пространства. Это было что-то, что я осознала какое-то время спустя, но ты забываешь, а потом осознаешь снова: пустое пространство так же важно, как и ноты.

BMI: Назови свои любимые фильмы.

Скайлар: «Охотник на оленей» один из моих любимых фильмов. И еще «В диких условиях». Фильмы вдохновляют меня больше, чем что-либо. Они как предельная точка исскуства, не могут не волновать. Я бы очень хотела поработать в кино, может когда-нибудь.

BMI: У тебя есть любимые саундтреки? Если бы ты написала музыку для фильма, какие бы это были песни?

Скайлар: Я помню «Мемуары Гейши», и я помню, что мне понравились саундтреки. Я не буду отвечать на этот вопрос, потому что это значило бы оскорбить человека, который написал эту музыку. Я думаю, что я бы просто хотела написать что-то для нового фильма.

BMI: Какое у тебя любимое музыкальное мероприятие в Нью-Йорке?

Скайлар: Недавно я открывала шоу 30 Seconds to Mars в Hammerstein Ballroom. Вот это было действительно крутое мероприятие.

BMI: Ты начала записывать песни под именем Холли Брук. Что бы сказала Скайлар Грей пятнадцатилетней Холли?

Скайлар: «Спасибо за то, что совершила так много ошибок» — это многому меня научило. Я не думаю, что сильно изменилась с того времени, это касается и моих писательских способностей. Я бы сказала: «Продолжай писать музыку и выкладывайся на все 100%. Иногда ты будешь не готова к чему-то, и это может давить морально, но только упорством ты сможешь все это преодолеть. Продолжай действовать.»