«Я так чувствую» — таков ответ на многочисленные вопросы о жизни и творческих успехах, восходящей звезды современной музыки — Скайлар Грей.
Удивительный вокал певицы в сочетании с собственными стихами подарили слушателям во всем мире такие хиты как — «Coming Home» с Diddy-Dirty Money; «I Need a Doctor» с Dr. Dre и Eminem; «Words I Never Said» с Lupe Fiasco и «Room for Happiness» в сотрудничестве с Kaskade.
Искренность, прослеживаемая в каждой строчке песен певицы, искренность, которую можно услышать в мелодиях и увидеть на выступлениях доказывает, что чувства Скайлар отнюдь не пустой звук.
Появление звезды Скайлар Грей это история одного артиста с двумя именами и запутанной жизненной ситуацией. Холли Брук Хаферман в возрасте 17 лет покидает родной городок в Висконтине и переезжает в Лос-Анджелес. Она практически ничего не знает об индустрии, ради которой так круто меняет свою жизнь, в то же время, тогда еще Холли записывает демо, ставшее впоследствии ее визитной карточкой к дочернему проекту «Linkin Park» — «Fort Minor». «Fort Minor» записывают с подающей надежды вокалисткой песню «Where’d You Go». Немногим позднее один из лейблов «Linkin Park» заключает с Холли Брук договор, и молодая певица выпускает свой первый альбом «Like Blood, Like Honey.»
За провальным соло-альбомом Холли следует небольшой тайм-аут, после чего в мире американской музыки появляется певица под псевдонимом Скайлар Грей.
Полностью поменявшая свои творческие ориентиры Скайлар сотрудничает с продюсером Алексом Да Киддом, который советует ей написать стихи к уже существующим трекам с последующей их записью.
Смена ориентиров оказалась удачной не только в сольных выступлениях мисс Грей, но и в писательском плане: две песни («Love the Way You Lie» Eminem ft. Rihanna и «Castle Walls» T.I.), принадлежащие Скайлар номинирует на Grammy.
И теперь с выпуском «Invinsible», который, кстати, является первым полнометражным релизом под новым именем, Грей отправляется в тур по Европе вместе с Бруно Марсом. Перед своим отъездом певица дала интервью «Music Connection».
Music Connection: Ты выросла в Мазомани, как тебе жилось в городе с населением в 1,5 тыс. человек?
Skylar Grey: Я была необщительным ребенком с хорошим творческим потенциалом. Люди говорят, что я была настоящим фриком. Но, хочу сказать, мне просто нравилось заниматься, тем, чем я занималась, и что не вызывало энтузиазма у других детей. Я знала, кем я хочу стать, когда вырасту, еще в возрасте 6 лет. Поэтому я все свое детство посвятила работе над своей мечтой, будучи в отчуждении. Моя мама была помешанной на музыке, я полагаю, она тоже чувствовала себя отстраненной от других людей в городе. Ведь это Центральная Америка — место, где гораздо тяжелее найти свободный творческий дух в людях.
MC: Ты была прилежной ученицей?
Grey: Я не учила историю, поэтому я практически ничего не знаю о прошлом. Мне бы хотелось вернуть школьные годы и наверстать упущенное по истории и американской литературе. Я была целиком и полностью в музыке в школьные годы, поэтому-то, я и не особо старалась по остальным предметам. Но, все хорошо, сейчас я могу изучить то, что прошло мимо меня тогда.
MC: В твоем вокале есть нечто уникальное и искреннее, как думаешь, именно эти характеристики делают твой голос подходящим для песен различных жанров и ремиксов?
Grey: Я не стараюсь подражать чьей бы то ни было певческой манере, я пою тем голосом, которым меня одарила природа. Если бы я корректировала свой вокал, делая его похожим на голоса хип-хоп или рок исполнителей, это звучало бы несколько странно. Фишка в том, что мой голос не имеет специфики какого-то определенного жанра, что позволяет ему прекрасно вписываться в различные песенные стили.
MC: Твоя история является поучительной историей артиста, с самого начала понимавшего свое призвание. Не могла бы поподробнее рассказать о своем опыте?
Grey: Я заключила договор с Warner Bros., будучи 18 или 19 летней наивной девочкой из Висконсина. Я представления не имела, во что впутывалась. Признаюсь, я даже не знаю, в чем была суть этого первого договора. Я приехала в Лос-Анджелес, чтобы заниматься музыкой, но мне были неведомы правила и жизнь музиндустрии. Методом проб и ошибок я узнала много нового, и, чуть позднее, поняла, что это не тот жизненный этап, где бы мне хотелось зависнуть, поэтому я покинула лэйбл.
MC: И на тот момент, ты не могла записываться, не так ли?
Grey: Да, поскольку расторжение договора и уход из лэйбла заняли почти год. Конечно, представители лейбла были в курсе моего ухода, поэтому не собирались потворствовать моей музыкальной карьере, но, в то же время, сама я записываться не могла, так как авторскими правами все еще владел Warner Bros. Это была ситуация, когда я не могла зарабатывать деньги на своей работе.
MC: Именно поэтому ты стала принимать участие на чужих выступлениях и подрабатывать в Barnes & Noble?
Grey: Понятно, что мне не хватало денег, поэтому пришлось соображать, где бы их достать. Я играла на клавишных у Duncan Sheik. Выступления были от случая к случаю, естественно, таким образом, я не могла прокормить себя, и мне пришлось устроиться на работу в книжный магазин, где я редактировала порно. Потом меня позвали в очередной тур, и я оставила эту работу.
В тот момент я понимала, что снова сбилась с пути и нужно бы все изменить. В Орегонских лесах существовала хижина, где одна женщина помогала найти уединение творческим людям, сбившимся с курса. Я решила поехать к ней, она меня приняла. Моя реабилитация заняла четыре месяца, в течение которых я помогала этой женщине с работой по хижине.
MC: Чему ты научилась во время своей изоляции?
Grey: Я избавлялась от своей перегруженности, я выкинула кучу вещей. Мне не хотелось быть связанной с чем-то материальным. Мне хотелось стать собой и перестать слушать остальных, понять, чего я в действительности хочу. Осознание того, что я сама себе хозяин в жизни, придало мне сил. Ничего подобного я раньше не испытывала.
MC: Говоря о жизни, «Invisible» начинается со строчек: «Я принимаю таблетки, чтобы стать худой, я крашу свои волосы и режу себе кожу.» Страдала ли ты когда-нибудь анорексией?
Grey: В старшей школе я занималась гимнастикой, поэтому мне приходилось носить специальные трико, зная, что на меня поглядывают ребята, эталон привлекательности которых строился на том, что показывали по телевизору и печатали в журналах. Мне казалось, что я была недостаточно худой, как те девочки из кино, я даже не замечала, как стремительно худела. Хотела доказать себе, что могу контролировать свой вес и в итоге довела все до критического состояния.
MC: Когда ты поняла, что уже не контролируешь ситуацию? Как ты с этим справилась?
Grey: Когда у вас проблемы с приемом пищи, вы имеете искаженное представление того, как вы на самом деле выглядите. В зеркале я видела совершенно другого человека. Мне не пришлось долго страдать от этого недуга: однажды утром я проснулась и увидела в зеркале то, что видели окружающие. Я подумала «Твою мать! Я чересчур худая, это вообще не сексуально!». В тот период я приняла решение заняться восстановлением своего здоровья. Восстановление было той вещью, которую мне пришлось проделывать самостоятельно. Это было трудно. Даже сейчас у меня возникают подобного рода проблемы. Я стараюсь справляться и оставаться здоровой.
MC: В эпоху нынешнего времени поп-музыка стремиться слыть радужной, счастливой и заводной. С точки зрения лирики ты не боишься охватывать новые горизонты.
Grey: Несмотря на весь задор, классность и веселость, которая нам сегодня предлагает музыка, по-прежнему остается аудитория, желающая слушать эмоциональные, грустные песни. Музыка не всегда должна быть о сексе, алкоголе, отношениях или влюбленности. В жизни есть и другие сферы. В треке «Invisible» я рассказываю о важных аспектах жизни. Множество людей может тронуть эта песня, поскольку у них те же проблемы. Поп-музыка не всегда касается таких вещей.
MC: Расскажи про написание песен.
Grey: Самые крутые песни выходят из под пера, когда я пишу о чем-то, что мной движет. Если эта вещь захватывает меня, значит, она способна сделать это и с другими. Не хочу сочинять нечто напускное и неестественное. Обычно пишу о чувствах, даже, если они и не совсем типичны для меня. Во время работы над «Love the Way You Lie» я не ставила себе цель написать хит. Я услышала бит и сказала: «Ладно, я попробую написать о чувствах, которые я испытываю во время прослушивания этой мелодии.» Я ищу связь между мелодией и будущими стихами. Как только мне удается установить связь, в дело вступает чистой воды вдохновение, и моя голова разрывается от идей, как правило, такие стихи выбрасываются в мусорное ведро. Самые лучшие песни сочиняются быстро. «Love the Way You Lie» была написана за 15 минут.
MC: Тратишь ли ты время на переписывание стихов?
Grey: Это не мое. Я лучше напишу новую песню. Я постоянно выбрасываю стихи. Если вдохновение ушло, все, прощай, песня. Иногда, бывает, что мне нравится какой-то кусочек, но дальше процесс не идет, тогда я откладывают, и, порой, через год пытаюсь вновь словить вдохновение. Но я не возвращаюсь назад и не роюсь в этих мелких стихах, это не в моем стиле.
MC: Твои методы и техника написания?
Grey: Я люблю писать от руки, но мне не всегда это удается. В моем телефоне есть блокнот и диктофон. Я пользуюсь «GarageBand» для записи идей. Когда со стихами покончено, я записываю вокал, для этого использую «Pro Tools» и другие штуки.
MC: Есть ли у тебя продюсер по вокалу?
Grey: Я никому не позволяю устраивать махинации с моим голосом, делаю все сама. Мне нравятся моменты в песнях, которые обнаруживают характер. В пении нужна эмоциональность больше, чем в чем-либо другом. Если вы послушаете оригинальную версию «Love the Way You Lie», то уловите эмоциональность. Не думаю, что другому исполнителю удастся спеть ее в том же духе. У меня есть особая черта — чувствовать песню.
MC: Вмешивался ли лейбл в выбор песен для твоего полнометражного релиза?
Grey: В этот раз мне повезло, я свободна в творческом плане. Конечно же, лейбл участвовал в заключительном выборе, однако я ничего им не демонстрирую до тех пор, пока я в этом не уверена. Если я пишу песню, и она мне не нравится, я не стану давать слушать ее всем подряд. Не хочу, чтобы она осталась в их голове. А что, если она им понравится, а мне-то нет? Лейбл не ограничивает мою креативность, даже, если дело касается клипов. Основополагающие моменты и идеи для моего сайта, фотосессий и других аспектов придумываются мной.
MC: У тебя много друзей среди музыкантов? Есть ли такие, с кем ты проводишь время, работая или просто общаясь?
Grey: Во время работы над альбомом я стараюсь находиться в кругу своей музыкальной семьи, поскольку запись песен требует общего опыта. Если бы мне пришлось работать со всеми писателями и продюсерами, я бы четко чувствовала отсутствие согласованности или сплоченности. Я работала над последним альбомом с Алексом Да Киддом, мы прошли все от А до Я. Это было круто. У меня есть много друзей-писателей. Когда я пишу с кем-то, то всегда учусь чему-то новому. Marilyn Manson сотрудничал со мной для нового альбома, стоит отметить, что это превратилось в хорошее сотрудничество и познавательный опыт.
Кто знает, куда это приведет? Не хочу застревать в чем-то одном. Я расту. Я любопытная и я хочу учиться чему-то новому. Уверена, мое будущее полно сюрпризов.
Октябрь 2011